Рим. Ватикан.

И вот наступил понедельник!
Я уже была напугана ожидающей меня громадной очередью.
И даже хотела купить билет online, потом махнула рукой и решила стоять “живьём”.
Тем более жила я практически рядом.
Пришла где-то минут за 20 до открытия. Стояли мы весело.
“Мы” – это многонациональная и разноязычная толпа. Естественно, все стояли культурно, очередь организованная. Вдоль неё прогуливались экскурсоводы, заманивая на прогулки. Я перестала на них реагировать. Просто стояла и ждала.
Как только открыли, дело пошло очень быстро.
В 9.15 я уже была внутри, на территории музея. Стоимость точно не помню, то ли 12, то ли 16 евро.
Поднимаешься по лестнице и выбираешь себе направление по указателям.
Я решила осмотреть всё по максимуму и сделать как можно больше фото.
Решено!
Итак, я начала мою индивидуальную экскурсию.
Я переходила из галереи в галерею из зала в зал.
Останавливалась, читала надписи под скульптурами и картинами, пропитывалась аурой древности.
Иногда мозг просто отказывался воспринимать, что то или иное произведение искусства сделано именно этим художником.
Не верилось!

Насколько все эти шедевры ценны исторически или скорее бесценны!
Но, я шла дальше, потому что моей целью была Сикстинская капелла и на том или другом указателе периодически я прочитывала это загадочное для меня название.
Вот такой вид на Рим открывается с открытой площадки верхнего этажа.

Шикарно, правда?
Итак, я иду и любуюсь на картины. Иногда можно даже присесть и смотреть.
Но, я стараюсь, не злоупотребляю этим, потому что времени тогда не хватит на все остальное.
Делаю фото, как ненормальная, открыв рот, смотрю на потолки…
Кто бывал в Эрмитаже, поймёт меня.
Но в Риме ещё богаче!
Там же не разрушали зданий, не бомбили город, и римлянам не приходилось восстанавливать все по кусочкам.
На одном из прилавков я приобрела две толстенные книги о музее, причём на русском языке.
Там продаются издания на всех живых языках мира, по-моему.
В одном из уютных уголков нашлось кафе, где я выпила кофе и съела вкусную булочку.
Подкрепившись, и с новыми силами я продолжила мой путь.
Внутренний дворик музея.
Практически отсюда я начала мой осмотр.

Подходила к каждой скульптуре. Они в нишах, обратите внимание.
Вчитывалась, всматривалась…
Знала бы я, сколько ещё шедевров меня ждёт впереди, я бы была активнее с самого начала!
Я информацией не запаслась, цифр не знаю, но даже трудно просто представить, сколько же там предметов искусства сосредоточено!
Количество просто нереальное. Если ещё считать и росписи стен и потолков…
Хотя, наш Эрмитаж тоже огромен и масштабен!
В Ватикане я бродила и чувствовала себя как и положено, экскурсанткой в музее.
Но, идя к Сикстинской капелле я все-таки испытывала некий трепет.
Переходя по переходам и галереям, я пребывала в сильном нетерпении.
И вот я вхожу под её своды…
Я не знаток живописи. Но то, что я увидела там, впечатляет безмерно.
Сцены и сценки из Библии, фигуры и группы людей.
Все это красочно, характерно.
Мимика лиц людей, их позы…
Все настолько живое, что я, поражённая, зависла там надолго.
К сожалению, фотографировать там нельзя, хотя люди, конечно, делают фото. Но я то очень добропорядочная.
Зато можно было посидеть на лавочках и насладиться всей этой красотой.
Капеллу расписывали несколько мастеров.
Но свод её четыре года расписывал Микеланджело в одиночку.
Я прочитала, что мастер работал лежа, при этом краски и штукатурка обильно осыпались на его лицо.
Но, говорят, что это домыслы.
На самом деле Микеланджело работал стоя, имея пространство для маневров. Однако напряженная работа под потолком часовни все-таки нанесла ущерб здоровью 33-летнего художника.

Я вам рекомендую почитать про этот шедевр итальянской истории искусства.
Ну а потом, я, чтобы не расплескать свои впечатления, потихоньку отправилась домой. То бишь в отель.
Немного отдохнуть, а потом продолжать прогулки по Риму.
Я много ещё должна была увидеть.